Оптимизация под поисковые системы
Плавно перешел к поисковой оптимизации веб-конференций, у которой существуют несколько трудностей:
1) Контент создается и по большей части контролируется пользователями (имею в виду содержание).
2) Нет физической, а иногда технической возможности указывать мета-теги title, description, keywords (последние 2, конечно, практически не влияют на ранжирование).
В связи с первыми 2-мя пунктами необходимо создать подробные правила поведения, которые бы повышали качество контента пользователей. Немало часов ушло на составление правил форума. Генерация поможет в составлении мета-тегов description и keywords. Некоторые заголовки созданных тем можно редактировать вручную.
3) Большое количество однотипного контента и более сложная организация всего ресурса приводит к увеличению дублей страниц, от которых, естественно, нужно избавляться. Не один день я потратил на изучение структуры форума (в том числе структуры URL), чтобы составить корректный robots.txt (можете посмотреть на него), не позволяющий индексировать бесполезные и дублирующие страницы. Он, конечно, не идеален (могут существовать некоторые дублирующие правила, а также из-за структуры урлов, которые были до ЧПУ), но выполняет свою основную задачу — исключает ненужные документы из поисковой выдачи.
По основам оптимизации форум практически не отличается от других сайтов. В своей seo-шпаргалке я описал основные пункты. Особое внимание нужно обращать на следующие моменты:
Карта форума. Как я уже писал, это громоздкий ресурс. Карта поможет поисковым роботам быстрее и наиболее полно индексировать проект.
Корректный robots.txt.
Удаление из индекса малоинформативных страниц: профили пользователей, галереи, сортировка и так далее, а также тех, на которых могут создаваться дорвеи без ведома модераторов и администраторов. Использование rel=»canonical» на неканонических страницах.
Проверка и удаление ссылок на нежелательные сайты: для взрослых, запрещенные законодательством и так далее, а также те, которые содержат вирусы.
Так как страницы тем имеют небольшое количество ссылок на другие материалы форума, то будет полезно, как для пользователей, так и для распределения статического веса, указывать, например, похожие темы.
h1 для названия топика.
Методы продвижения форума
Теперь же перехожу непосредственно к способам и методам, благодаря которым можно продвинуть форум, увеличив тем самым количество пользователей и активность на нем. Прежде чем приступать к активной раскрутке, необходимо создать привлекательную атмосферу:
Форум должен быть наполнен и на нем должна вестись активность. Мне в этом плане повезло, так как на ресурсе уже была своя небольшая аудитория. Если же вы начинаете с нуля, то есть несколько способов наполнения:
— заказать наполнение у специализирующихся на этом людей, которые будут постить свои сообщения и создавать видимость активности. Единственное, чтобы это общение не сводилось к бесполезному флуду, нужно составить четкое ТЗ, по которому будет осуществляться постинг (например, список тем, минимальное количество символов в сообщении и так далее).
— можно наполнять самому под разными пользователями. Как и первый метод, этот не совсем желаем, но имеет место быть. Пользоваться им долго не получится, но на первое время может сгодиться.
— Найти друзей или единомышленников, которые будут помогать наполнять проект и общаться на нем.
В любом случае, желательно и самому поддерживать беседу на форуме, отвечать на вопросы пользователей. Необходимо, чтобы как можно меньшее количество вопросов оставалось без ответов.
Дизайн у форума должен быть приятным и по возможности запоминающимся. После нескольких месяцев после приобретения MasterWebs на нем обновился дизайн. Рекламы должно быть не слишком много.
Уютность и дружелюбность должны иметь определяющее значение. Это означает, что всех агрессивно настроенных пользователей нужно исключать из кругов единомышленников, либо пресекать их негативное влияние.
Спама (тем более автоматического) в идеале не должно быть, либо он должен быстро удаляться.